Алупка, Воронцовский дворец

Почти в центре Алупки среди зелени старинного парка возвышается величественный Воронцовский дворец – уникальный памятник архитектуры первой половины 21 в. Построенный в эпоху романтизма, он поражает современного зрителя ярким своеобразием архитектурных форм.

Дворец строился как летняя резиденция М.С. Воронцова. Дворец был построен по проекту английского архитектора Эдуарда Блора. Ему принадлежат проекты Вестминстерского аббатства, части фасада Букингемского дворца.

Вместо геометрически строгой группировки корпусов Блор живописно расположил их в направлении с запада на восток, соответственно движению гор, благодаря чему дворец очень органично "вписался" в окружающий ландшафт и обрёл свой ни на что не похожий художественно-выразительный образ.

Путника встречает типично феодальный замок – крепость . Круглые монументальные сторожевые башни, глухие стены, замкнутые пространства. Таковы двор хозяйственных корпусов и узкий, суровый средневековый проезд, ведущий к центральному корпусу Высокие зубчатые стены грубой кладки, щелевидные окна-бойницы дополняют ощущение неприступности. И лишь ажурный чугунный висячий мостик, по которому проходили музыканты на хоры парадной столовой, вносит в суровую атмосферу проезд неожиданную лирическую ноту.

На строительстве дворца использовался в основном труд оброчных крепостных из Владимирской и Московской губерний. Это были потомственные каменотёсы и камнерезы, передававшие из поколения в поколение искусство возведения и рельефной отделки великолепных белокаменных соборов.

Основной строительный материал – диабаз магматического происхождения, зеленовато-серой окраски под стать цвету гор и вечнозелёной растительности – брался из естественных россыпей в Алупке.

Дворцовый комплекс состоит из нескольких корпусов, составляющих единый архитектурный ансамбль, – центрального, столового, гостевого, библиотечного и хозяйственного. Гостевой корпус впоследствии получил название Шуваловского, так как в правой его части располагались покои дочери Воронцова Софьи Михайловны, в замужестве графини Шуваловой.


Голубая  комната, сплошь укрытая ручной гипсовой росписью. Удивило наличие в комнате белого рояля, принадлежащего самому хозяину этого дома.  Стоит сказать, что именно здесь, в этой самой комнате исполнял свои песни сам великий маэстро – Шаляпин.

 

Кабинет в китайском стиле, обшитый соломкой, шелком и бисером. Рисунки, проделанные на стенах этой комнаты, поражают свои мастерством.


Далее каждая последующая комната нисколько не уступает предыдущей. Безумно огромная столовая, всюду украшенная резным деревом.


Безумно отпечатались в памяти гипсовые бюсты бывших владельцев этого дома и просто статуи, уверенно охраняющие цветущую зелень сада.  Чего только стоит каменное изображение маленькой девочки – ведь каждая складочка ее платья будто дышит движением, а, значит, и жизнью!